На время пандемии Яндекс отменил регулярные проверки магазинов на качество оформления заказов. Проверку проходили только те магазины, на которые жаловались покупатели. В связи с ослаблением ограничений, связанными с коронавирусом, с 17 июня Яндекс возобновляет проверки по каждому заказу.

После получения заявки на заказ магазин должен в течение часа связаться с покупателем для его подтверждения. Чтобы отследить своевременную реакцию магазина, Яндекс открыл 2 типа проверок:

Полуавтоматическая проверка

Полуавтоматическая проверка проходит двумя способами. Выбор способа зависит от возможности оставить комментарий к заказу.

Автоинформатор

Проверку с помощью автоинформатора будут проходить те магазины, у которых нельзя оставить комментарий к заказу, либо если количество знаков в поле комментария ограничено. В таком случае работник службы качества оформит заказ и укажет телефон.

  • Если магазин позвонит по номеру в течение часа – в трубке скажут что это тестовый заказ, звонок учтен и можно удалить заказ.
  • Если же магазин опоздает со звонком, то ему вынесут небольшую некритичную ошибку.

Правда, с 1 августа подобный промах будет считаться критической ошибкой.

Код

Проверку с помощью кода стоит ждать магазинам, у которых можно оставить комментарий к заказу. В таком случае работник, оформляющий тестовый заказ, оставит комментарий, в котором попросит в течение часа прислать на указанную почту код, подписать, что это код для проверки и уточнить тему письма. Если заказ поступил вне графика работы магазина – то нужно совершить указанные в письме действия в течение часа после открытия магазина.

Для прохождения проверки кодом нужно с любого почтового ящика прислать письмо на указанный в комментарии адрес. При этом нужно удалить из кода пробел, добавить комментарий и указать тему письма – так ваше письмо не попадет в папку Спам.

Если вы пришлете письмо на адрес, с которого был оформлен заказ – вы не пройдете проверку, также не следует пересылать другим ваше письмо с кодом.

Ручная проверка

Эта проверка жёстче полуавтоматической. С помощью ручной проверки Яндекс проверяет магазины на актуальность цен, время доставки и всё, что можно узнать от магазина. Яндекс регулярно проводит такую проверку всем магазинам.

Работник службы качества оформляет тестовый заказ на Маркете или по телефону. Для прохождения проверки нужно связаться с ним по данным, указанным в заказе в течение часа после его поступления.

Если вы просрочили звонок — вам вынесут критическую ошибку. Если за месяц вы получили 2 критические ошибки по любому поводу – вас отстранят от работы на Яндекс Маркет. Более подробно узнать об ошибках можно в разделе Справка.

Если тестовый заказ поступил в нерабочее время – его нужно «оформить» и обработать в течение часа после открытия магазина. Если на сайте магазина не указан график работы – Яндекс автоматически ставит график с 10 утра до 18 вечера по местному времени.

Почему именно час?

Если не подтвердить заказ в течение часа – покупатель может «уйти» в другой магазин или оформить заказ в нескольких. В этом случае магазины будут вынуждены тратить время и деньги на отмену заказа и клики. Чтобы этого избежать, Яндекс ввел правило связываться с покупателем в течение часа после оформления заказа. Были проведены исследования, которые показали, что покупатель может спокойно ждать подтверждения заказа в течение часа. Более долгий срок для половины покупателей уже считается критичным.