Продавцам, а также производителям предлагают подключиться к сервису Аналитика в Яндекс Маркете. Сервис предоставляет всю необходимую информацию об интернет торговле. Аналитика показывает объемы продаж, долю, которую получают бренды, информацию о популярных товарах, ценах и т.д. Запросив данные у сервиса сегодня, вы получите ответ через 2 дня. Иными словами, данные за пятницу вы получите в понедельник. Обновление информации происходит раз в сутки.
Посмотреть статистику вы можете в личном кабинете партнёра. Она представлена в виде удобных отчётов, которые вы можете настроить под свои нужды. К примеру: вы можете исключить из отчета по продажам те товары, которых у вас нет в магазине. Отчеты легко выгружаются в формате XLS.
Чтобы составить отчёт, Яндекс Маркет берёт базовые данные у продавцов и партнёров и затем добавляет свои, доступные группе Яндекс Маркета, знания о мире рынка. Далее машинное обучение, основываясь на полученных данных, выдает недостающую информацию и на выходе получается полная картина рынка.
За основу взаимодействия берется бартер – продавцы передают Яндексу информацию о продажах через Метрику или в виде файла CSV, а взамен им в личном кабинете открывается доступ к отчётам. Количество информации по конкретной категории напрямую зависит от объема проданных товаров в ней. То есть если доля рынка у магазина составляет более 5%, то ему открывается доступ к информации о продажах в регионах, если менее 5% — то доступа к этой информации нет. Подробнее узнать об уровнях доступа можно в разделе «Помощь»
Производителям не нужно предоставлять никаких данных, но у них будет платный доступ в кабинет. Сумма рассчитывается после получения заявки на сотрудничество.
На сегодняшний день Аналитика работает в неполном режиме. Впоследствии будут добавляться новые отчеты и срезы данных, планируется развитие личного кабинета. Через Форму обратной связи можно будет отправить пожелания по обновлению и доработке сервиса.