Яндекс обновил условия начисления кешбэка баллами Плюса за покупку товаров. Теперь партнеры смогут назначать раздельные ставки для отдельных категорий продукции и делать это из личного кабинета. Ознакомиться и оценить дополненный инструмент сейчас может часть продавцов, но уже вскоре обновление будет доступно всем.

Как сообщает Яндекс, клиенты, имеющие подписку в Плюсе, делают покупки на 35% чаще. Таких пользователей на Маркете порядка 45%. При помощи системы фильтров они задают параметр «Кешбэк Плюса» и выбирают из тех товаров, за которые продавец назначает дополнительный бонус. Такие позиции заметнее в перечне и конвертируются лучше. Благодаря обновлению партнеры смогут самостоятельно управлять данным инструментом и в полной мере ощутить его преимущества уже в ближайших сезон распродаж.

Изменения в программе лояльности

Увидеть, что добавилось, часть продавцов может уже сейчас. В разделе Продвижение/ Программа лояльности появилось 2 блока с Кешбеком баллами Плюса:

  • На весь ассортимент. Позволяет, как и прежде, задать бонус сразу на все, а еще — повысить его на отдельные категории.
  • На группы товаров. Эти условия имеют приоритет над первым блоком и не зависят от его параметров. Продавец может по своему усмотрению регулировать процент начисления кеша баллами на категории, бренды или отдельные позиции.

Настройка кешбэка баллами на группы товаров

Перейдите в раздел Продвижение/ Программа лояльности и нажмите кнопку «Настроить». Далее:

  1. Создайте группу товаров. Для этого выберите нужные по характеристикам или загрузите уже готовый файл. Этот блок виден только вам.
  2. Задайте размер кешбека баллами Плюса. Клиент увидит общий процент за покупку, а продавец — стоимость своего участия и сколько заплатит Маркет. Для каждой категории своя ставка. Искать ее не придется — система подскажет минимальный процент на созданную группу товаров.

Вариант 1. Вы создали группу из товаров одного бренда.

В нее попали холодильники (1% весь кешбэк), кондиционеры (3%), автокормушки для животных (5%). Здесь минимальный бонус для покупателя будет 5%. Однако, процент партнера и Маркета за каждую категорию внутри группы посчитается отдельно:

  • Холодильники: 5% (клиенту) — 0,3% (сколько заплатит Маркет) = 4,7% (заплатит партнер).
  • Автокормушки: 5% — 1,5% = 3,5%.
  • Кондиционеры: 5% — 1% = 4%.

Вариант 2. В созданной группе оказались только холодильники (1%) и кондиционеры (3%).

Здесь минимальный кешбэк будет 3%. По желанию он может быть увеличен.

  1. Выберите время действия кешбэка. Можно задать процент бессрочно или указать период.

Управление группами товаров

Как уже было сказано выше, кешбэк на группы товаров имеет приоритет над условиями, установленными на весь ассортимент. Это правило действует независимо от того, включен ли единый бонус. Если он активирован, то к сформированной группе все равно будет применяться ее параметр, процент баллов по остальным товарам будет считаться по кешбэку на весь ассортимент.

В том случае, если у партнера создано несколько групп, приоритетными являются условия той, что выше по списку. Изменить порядок можно простым перетаскиванием. При необходимости группа редактируется или удаляется.

Подробнее изучить вопрос с баллами Плюса и их работой в программе лояльности можно при переходе в раздел справок. Правила участия Яндекс опубликует отдельно.