На площадке Яндекс.Маркет стартовало тестирование нового способа продаж, DBS (Delivery by Seller), при котором заказанные товары доставляет магазин. Эта модель взаимодействия предполагает, что товары партнера хранятся на его складах, и одновременно представлены на витринах Яндекс.Маркета. Отработка заказов производится магазинами, как и доставка оплаченных товаров.

Оплата при такой схеме работы производится на сайте при оформлении заказа либо при его доставке. Магазин при оплате первым способом получает средства только на следующий день после доставки товара, до этого они хранятся у Яндекса на депозите.

Партнер вносит комиссию за все доставленные заказы. Обязательна плата в пользу Маркет.Плейса за привлечение заказчика (величина определяется категорией товара). При оплате онлайн вносится процент за обработку платежа. Взимается комиссия ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за месяцем продажи.

Товары, выставленные по способу DBS, заказываются и оплачиваются покупателем аналогично товарам, размещенным на Яндекс.Маркете (по моделям «Витрина и фулфилмент», «Витрина и доставка», «Витрина и Упаковка»). Покупатель в режиме онлайн видят состояние заказа в личном кабинете, Маркет при этом отвечает за высокий уровень обслуживания. Маркетплейс является гарантом разрешения спорных ситуаций при их возникновении.

Тестирование модели сейчас проводят 10 магазинов-партнеров Яндекса. В начале года подключится еще порядка пятидесяти партнеров. Выход на рабочие объемы планируется в 2021 году. После этого все желающие смогут использовать DBS.

Условия подключения к модели DBS

Ограничений по регионам расположения магазинов нет. Способ удобен и для региональных партнеров, желающих продавать свои товары на маркетплейсе, но не имеющих возможности доставить их на склады Яндекса либо сортировочные центры.

Реализации по модели подлежат любые товары, кроме алкогольной продукции, лекарственных препаратов и товаров, требующих обязательной маркировки по системе «Честный знак».

Для подключения в магазине должны быть отлажены обработка и доставка заказов. Партнеры должны будут:

  1. Вовремя оповещать Яндекс о статусе заказа для возможности оперативных консультаций заказчиков и качественной обработки обращений.
  2. Максимально сократить отмены заказов по причинам, зависящим от них (например, при отсутствии товара на складе).
  3. Строго соблюдать сроки доставки большинства заказов

При желании работать с использованием данной модели, продавцы могут отправить заявку в Яндекс. В случае готовности подключения оператор Яндекса свяжется с продавцом для более подробного обсуждения тарифов и условий сотрудничества.