Маркет предоставит магазинам, торгующим товарами на маркетплейсе, доступ к полной статистике о клиентах и заказах. Данное расширение появилось за счет слияния Яндекс Маркета и Яндекс Метрики. Детальные отчеты помогут партнерам тщательнее проводить анализ эффективности продвижения и поведения покупателей.
Посмотреть информацию о заказах, оформленных на маркетплейсе, можно уже сегодня. Все страницы на маркетплейсе имеют свой неизменный адрес, также на ней может находиться ассортимент только одного магазина. В расширенной аналитике имеется информация об:
Также, в разделе о покупателях можно узнать их пол, где они проживают, чем интересуются и какой у них возраст.
Все вышеуказанные данные собирает счетчик из Метрики, он автоматически прикреплен к страницам партнеров. Продавцу не нужно проводить какие-либо настройки, все необходимые данные поступают в Метрику от счетчика. Магазину эта информация приходит в безликом виде. Чтобы посмотреть аналитику, нужно зайти в личный кабинет на Метрике под таким же логином, что и у магазина на Маркете.
Этим летом Яндекс активно занялся продвижением магазинов. Ведь получается, что страница с товарами на маркетплейсе это вариант собственного сайта магазина, его витрина. Яндекс занимается развитием страниц с целью увеличения потока покупателей.
Аналитика является одним из инструментов для продуктивной работы с Маркетом в виде маркетплейса. Ранее была запущена программа, позволяющая продавцам получать 100% компенсации на продвижение в Директе в виде бонусов. Сервис ведет активную поддержку магазинов, решивших перейти с модели продвижения на прямые продажи посредством маркетплейса. Кроме классических плюсов, магазины вдобавок получают бесплатную технологическую поддержку от партнеров: настройку продаж по выбранной модели маркетплейса, перенос карточек товаров, консультацию по ассортименту, денежным вопросам и т.д.