В Яндексе появилась возможность управлять товарами и на Маркете и на маркетплейсе одновременно. С загруженными товарами на Маркете можно подключиться к маркетплейсу, но пока только магазинам, которые работают по модели ADV. Остальные магазины смогут воспользоваться такой привилегией в ближайшее время.

Единая база знаний

Чтобы при добавлении дополнительного магазина не требовалось заново загружать товары, нужен единый каталог. У магазинов теперь будет единая база товаров, т.е. если добавить товар в любой (свой) магазин, он сразу попадет в общую базу, где его можно добавить в другой магазин. Это можно сделать в любом личном кабинете.

Основная часть данных о товаре будет общей для всех магазинов, но стоимость и условия продажи нужно прописывать для каждого магазина отдельно. Вдобавок Яндекс может запросить информацию о товаре, которого пока нет в единой базе.

К примеру: при добавлении товара (размещенный по модели ADV) на маркетплейс, у вас могут спросить габариты товара для точного оформления доставки.

Карточки товаров

При работе с единой базой магазин может сам создавать страницы товара, где будет изображение, параметры товара, отзывы и т.д., то есть карточки. Без них вы не сможете разместить товар на маркетплейсе + наличие карточки благотворно влияет на количество заказов.

Средний показатель конверсии заказов при переходе на сайт с карточки товара – 3,56%, а переход с предложения без карточки – 1,15%.

Создать новую карточку можно в 2228 категориях. В личном кабинете Яндекс к каждому товару даст пояснение, может ли он принять данные о товаре для карточки.  

Отправить Яндексу контент для карточки можно несколькими способами:

  • через личный кабинет
  • через Excel-файл

После отправки контент проходит стадию проверки, это занимает около двух дней.

Вам не нужно для каждого магазина создавать карточку товара, достаточно сделать это в одном магазине. При добавлении товара неважно в каком магазине это было сделано, он попадет на нужную карточку. Больше информации вы можете получить в Справке.

Ограничения

Первое время воспользоваться единым каталогом смогли магазины, которые соответствовали некоторым критериям.

В одном бизнес-аккаунте один магазин. При добавлении второго магазина можно будет управлять ассортиментом на маркетплейсе.

— один прайс-лист на магазин

— в продаже не имеется книг, видео, музыки и алкоголя

— нет уцененных товаров

— первое время при добавлении дополнительного магазина не будет возможности использовать ранее добавленные товары.

Яндекс постепенно будет снимать ограничения, добавляя новые функции и расширяя доступ для остальных магазинов.

В личном кабинете вы можете узнать, доступна ли вам функция единого каталога. Если вы хотите её включить, но у вас имеется ограничение, которое вы готовы снять – обратитесь в Поддержку. Также учтите, что, подключая единый каталог, вы теряете возможность передачи данных об акциях и кредитах.