Компьютеры, электроника, бытовая техника и коляски теперь можно приобрести прямо на Яндекс Маркете. Покупателей будут отправлять на сайты магазинов только тогда, когда на Маркете не окажется подходящего товара. Обновление вступит в силу 24 мая. Чтобы процесс продаж был для вас комфортнее, Яндекс Маркет проводит вебинары и подключает к поддержке технологических партнеров и работает на майских праздниках.
Покупатели стали отдавать предпочтение площадкам, на которых можно купить все товары сразу и получить качественный сервис.
По расчетам Яндекса, доля маркетплейсов за последние 4 года выросла на рынке онлайн-продаж в России с 13 до 30% (от общего оборота). Компания Data Insight выяснила, что половина онлайн-заказов в 2020 году была оформлена на маркетплейсах.
Магазин платит только 2% от стоимости товара за доставленный заказ. Тем самым расходы в работе с маркетплейсом намного ниже, чем расходы на сотрудничество с Маркетом по модели ADV. В среднем, расходы по бытовой, компьютерной технике и электроники составляют 4,3%, по сотовым телефонам — 4,4%, планшетам — 3,7%. Самый высокий процент у детских колясок, он составляет 11%.
Каждую неделю после 24 мая Яндекс будет переводить в режим маркетплейса новые категории из бытовой техники, электроники, компьютеров и детских колясок. Завершение процесса планируется на конец июня.
Чтобы после изменений получать заказы, надо как можно скорее начать продажи с витрины Маркета. Хранить товары можно на своем складе, также нужно определиться, вы самостоятельно будете заниматься доставкой или поручите её Маркету. Все зависит от выбора модели работы.
Вы храните товары у себя, после получения заказа привозите упакованный товар в сортировочный центр Маркета и дальнейшими вопросами доставки занимается непосредственно маркетплейс.
Хранением товара и доставкой заказа занимаетесь только вы.
Кроме того, вы можете выбрать модель FBY (продажи с фулфилментом Яндекса) или FBY+ (поставка под заказ).
13 мая Яндекс проведет вебинар, в котором подробно расскажет о продажах на Маркете и ответит на все вопросы.
Технологические партнеры Маркета бесплатно помогут с подключением и работой на маркетплейсе, партнеры проведут все необходимые настройки для старта продаж, помогут с контентом для карточек и проконсультируют по интересующим темам.
Команда Яндекс Маркета работает на майских праздниках, поэтому вы спокойно можете задать вопрос службе поддержки или менеджерам.
Остальные категории пока работают в старом режиме. Обо всех нововведениях будем информировать заранее.