Компьютеры, электроника, бытовая техника и коляски теперь можно приобрести прямо на Яндекс Маркете. Покупателей будут отправлять на сайты магазинов только тогда, когда на Маркете не окажется подходящего товара. Обновление вступит в силу 24 мая. Чтобы процесс продаж был для вас комфортнее, Яндекс Маркет проводит вебинары и подключает к поддержке технологических партнеров и работает на майских праздниках.

Рост популярности маркетплейсов

Покупатели стали отдавать предпочтение площадкам, на которых можно купить все товары сразу и получить качественный сервис.

По расчетам Яндекса, доля маркетплейсов за последние 4 года выросла на рынке онлайн-продаж в России с 13 до 30% (от общего оборота). Компания Data Insight выяснила, что половина онлайн-заказов в 2020 году была оформлена на маркетплейсах.

Выгодные условия для продавцов

Магазин платит только 2% от стоимости товара за доставленный заказ. Тем самым расходы в работе с маркетплейсом намного ниже, чем расходы на сотрудничество с Маркетом по модели ADV. В среднем, расходы по бытовой, компьютерной технике и электроники составляют 4,3%, по сотовым телефонам — 4,4%, планшетам — 3,7%. Самый высокий процент у детских колясок, он составляет 11%.

Подготовка к изменениям

Каждую неделю после 24 мая Яндекс будет переводить в режим маркетплейса новые категории из бытовой техники, электроники, компьютеров и детских колясок. Завершение процесса планируется на конец июня.

Чтобы после изменений получать заказы, надо как можно скорее начать продажи с витрины Маркета. Хранить товары можно на своем складе, также нужно определиться, вы самостоятельно будете заниматься доставкой или поручите её Маркету. Все зависит от выбора модели работы.

Модель FBS

Вы храните товары у себя, после получения заказа привозите упакованный товар в сортировочный центр Маркета и дальнейшими вопросами доставки занимается непосредственно маркетплейс.

Модель DBS

Хранением товара и доставкой заказа занимаетесь только вы.

Кроме того, вы можете выбрать модель FBY (продажи с фулфилментом Яндекса) или FBY+ (поставка под заказ).

Помощь на старте

13 мая Яндекс проведет вебинар, в котором подробно расскажет о продажах на Маркете и ответит на все вопросы.

Технологические партнеры Маркета бесплатно помогут с подключением и работой на маркетплейсе, партнеры проведут все необходимые настройки для старта продаж, помогут с контентом для карточек и проконсультируют по интересующим темам.

Команда Яндекс Маркета работает на майских праздниках, поэтому вы спокойно можете задать вопрос службе поддержки или менеджерам.

Остальные категории пока работают в старом режиме. Обо всех нововведениях будем информировать заранее.