Яндекс Маркет планируют изменить систему передачи информации о товарах. На данный момент сведения можно передать через прайс-лист, за исключением сигналов об изменении стоимости и скрытии товаров. По новой системе информацию можно будет передавать в личном кабинете. Маркет начнет переводить магазины группами.

После обновления можно будет менять данные о товаре прямо в личном кабинете. Появится возможность создавать карточки товара с фотографиями, характеристиками и прочими сведениями, а также управлять ассортиментом магазина одновременно на Маркете и маркетплейсе.

Ограничения

Переход на новую систему передачи информации – это крупная задача, требующая большого количества времени. Чтобы пользователи могли как можно быстрее ею воспользоваться, Яндекс запустил систему со следующими ограничениями.

  1. На Маркете не будут показываться акции. Если при переходе на новую систему в прайс-листе будут акции – они исчезнут из бейджа, но скидки останутся.
  2. Пропадет информация об уценке и кредитах. Также будет запрещено размещение книг, музыки, видео и алкоголя, появится запрет на передачу нескольких прайс-листов и информации об условиях доставки.

Если эти действия будут произведены до перехода на новую систему – вас попросту не переведут. Вы останетесь на прежней системе в течение нескольких месяцев. Если после перехода – тогда информация об уценке вовсе не попадет на товар, он будет отображаться как новый, а кредиты и товары из вышеперечисленных категорий вовсе не попадут на витрину.

Естественно это временные ограничения, Яндекс работает над проектом и вскоре они будут устранены.

Приоритеты

В новой системе сведения можно будет передавать тремя способами: через личный кабинет, API и в прайс-листе. При этом приоритетными будут последние сведения в передаче, то есть на витрине появиться та информация, которая пришла последней. Чтобы устранить неполадки отображения информации, нужно провести учесть 2 момента.

Проверить дату и время в прайсе формата YML.

Важно чтобы дата и время передачи информации через личный кабинет и API сочеталось с датой и временем, указанным в атрибуте date элемента <yml_catalog>.

Неважно когда вы загрузили прайс-лист, ведь Яндекс учитывает не время загрузки, а дату и время, проставленные в листе.

К примеру:  15 января 2021 года вы решили обновить информацию в личном кабинете. Затем зашли в прайс-лист, изменили данные, но в разделе date стоит 23.10.2020. В итоге на витрине будут отображаться сведения из личного кабинета, так как они свежее, чем прайс-лист с прошлогодней датой.

Яндекс рекомендует проставлять дату в прайс-листе на момент его создания. Особенно это касается тех, у кого объемные листы.

Допустим, вы создали большой прайс в 12.20, это время отобразилось в разделе date. Во время работы у одного товара поменялась цена, вы зашли в личный кабинет и поменяли её в 12.30, закончив работу, вы в 12.50 отправляете лист. В итоге на товаре будет стоять та цена, которую вы указали в 12.30.

Если Яндекс не распознает дату и время из прайс-листа, то робот автоматически поставит дату и время скачивания. Если прайс будет в формате Excel или CSV, то установится дата получения.

Учитывать изменения работы двух методов API

На данный момент сведения о скрытии товаров и стоимости, переданные через API будут более актуальными, чем если бы вы их передали через прайс-лист. Однако после обновления системы схема API потеряет свой приоритет — это нужно учитывать при обновлении данных о товаре.

Тем не менее, скрытие товаров через API останется прежним, то есть в этом вопросе данные о скрытии лучше отправлять через API, так они будут актуальнее. Правда для этого нужно передать Яндексу специальный атрибут. Это можно сделать как до перехода на новую систему, так и после. Подробнее об атрибуте вы можете узнать в Справке.   Яндекс оповестит вас о переходе на новую систему.