С 1 июля магазины, работающие по модели DBS, перешли на единый тариф доставки. Однако Маркет добавил новую опцию: теперь клиент может оплатить подъем заказа весом более 30 кг на нужный ему этаж. Если вы самостоятельно занимаетесь доставкой и в ассортименте имеются товары, подходящие под нововведение, то вам следует ознакомиться с инструкцией.
Как работает услуга «подъем на этаж»?
Это автоматическая опция, которая активизируется сразу, как только в каталоге появляется информация о весе товара. Передать данные о весе можно в личном кабинете или отправить через файлы YML или CSV.
Маркет будет предлагать опцию подъема всем покупателям, у которых в заказе имеется товар весом более 30 кг. Стоимость подъема будет рассчитываться следующим образом:
- При наличии лифта стоимость подъема составляет 150 рублей.
- При отсутствии лифта, его поломки или несоответствии размера лифта с габаритами заказа стоимость подъема будет рассчитана по формуле 150 рублей за этаж.
Доставка всегда осуществляется до двери, если:
- в заказе есть товары от 30 кг и клиент оплатил подъем;
- в заказе нет товаров весом от 30 кг.
Доставка осуществляется до подъезда в следующих случаях:
- если в заказе есть товары от 30 кг и клиент не оплатил подъем;
- если подъем оплачен, но возникли трудности. К примеру, заказ не поместился в лифт и клиент отказался платить за подъем по другому тарифу (150 руб. за этаж).
Ограничения
- На данный момент опцией могут пользоваться те магазины, которые работают с заказами покупателей в личном кабинете. У продавцов с API опция появится позже.
- Несмотря на то что некоторым магазинам важна возможность предоставления бесплатной доставки тяжелых заказов, сейчас эта возможность отсутствует. Однако Маркет планирует внести поправки в тарифы и опция подъема станет более гибкой.
- Если в заказе обнаружится несколько товаров весом более 30 кг, то покупатель может единожды заплатить за подъем, т.е. заплатить за подъем одного тяжелого товара. В таком случае магазин обязан произвести доставку всего заказа до двери. В будущем Маркет планирует расширить тарифную сетку для удобства расчета стоимости доставки тяжелых товаров.
Что делать при возникновении трудностей с подъемом
Если клиент оплатил подъем и при доставке возникли сложности (заказ не поместился в лифт или лифт оказался неисправен), то продавец должен зафиксировать на фото или видео причину возникновения проблемы и предложить клиенту оплатить подъем по поэтажному тарифу. Если клиент отказался от предложения — выдать чек по факту оплаты.
Если покупатель отказался от поэтажной оплаты подъема, то магазин имеет право не поднимать заказ. В таком случае Маркет удержит стоимость подъема у магазина и вернет ее покупателю.