Delivery by Seller (DBS) — только что появившаяся схема продажи товаров на Яндексе. Благодаря ей покупки совершаются прямо на Маркете, а вопросами хранения товара и работой с заказами занимается непосредственно магазин. При этом Яндекс Маркет дает покупателю гарантию качественного сервиса и выступает в роли арбитра при возникновении спорных моментов.

Теперь магазины из любой точки РФ могут подключиться к Яндексу независимо от того, есть ли в том или ином городе сортировочные центры и склады Маркета. Новая модель также отлично подойдет тем, кто самостоятельно занимается проверкой логистики. К примеру: продавцам стекла или пиротехники. DBS можно использовать частично, то есть какую-то долю ассортимента держать на своем складе и самостоятельно заниматься доставкой, а другую часть реализовывать со склада Маркета.

Стоимость

  • 2% до 9% от общей стоимости полученного заказа.  
  • 1% от суммы товара за прием и перевод суммы за заказ (если он оплачен на сайте)

Перевод оплаты за заказ производится в течение суток после отправки, а комиссия рассчитывается в конце месяца.

Подключение

Для подключения DBS нужно авторизовать кабинет продавца и указать необходимые сведения для оформления договора. Далее выгрузить товары и отправить Маркету тарифы по доставке. После того как информация пройдет проверку, необходимо провести настройку обработки заказов. Это можно сделать в личном кабинете, с помощью API или через 1С-Битрикс. Далее от Яндекса вам поступят пара тестовых заказов для обработки.

Правила

  1. Вы должны вовремя обновлять статус заказов, чтобы Маркет мог отслеживать обработку заказов и консультировать клиентов. 
  2. Недопустима отмена заказа по причине отсутствия товара.  
  3. Вы должны передавать сведения об остатках товара на складах. 
  4. При получении заказа вы принимаете предоплату и наличные.  
  5. В стоимость заказа включена услуга доставки до двери + подъем на этаж.

Сегодня БАД, туры, книги, билеты, видео и музыкальную продукцию и товары с маркировкой “Честный знак” не подлежат продаже по модели DBS.

Можно указать единый тариф для всех регионов или настроить его, исходя от стоимости товара. Пока настройка других тарифов недоступна. Вдобавок Маркет не выставляет на витрину товары, у которых нет точных данных по сроку доставки. Это могут быть товары, которые изготавливаются под заказ.

Подробнее о DBS вы можете узнать в Справке Яндекса.