На ранжирование карточек в Маркете влияют стоимость, отзывы, узнаваемость бренда и ставки. Ставка — это цена клика по товару, которую устанавливает магазин. Чтобы правильно распределить бюджет на рекламу и увеличивать число заказов при минимуме вложений, магазины работают со ставками и стратегиями.
Управлять ставками можно с помощью:
прайс-листа;
API Маркета;
PriceLabs.
В прайс-листе управление можно проводить вручную — это отличный вариант для маленьких магазинов. Системы API и PriceLabs отвечают за автоматическое управление, а для PriceLabs не требуется разработка приложения.
Возможности
PriceLabs позволяет:
Распределять ассортимент интернет магазина по параметрам;
Регулировать ставки для отдельных товаров или конкретных групп;
Проводить аналитику и получать от Маркета рекомендации по ставкам на товары;
Выбирать ставку и тестировать стратегии ставок;
Анализировать товары интернет магазина и сравнивать их стоимость;
Скрывать товары;
Ограничивать рекламный бюджет на день;
Ставки обновляются каждые 30 — 60 минут.
Как подключить
Для подключения к сервису нужно:
провести настройки в PriceLabs и в личном кабинете;
распределить ассортимент и стратегии по бизнес-целям;
систематично анализировать результаты и корректировать настройки.
Как настроить
Проводить настройку могут пользователи со статусами администратора или главного представителя. Активация управления ставками проходит следующим образом:
В базовых настройках выбрать источник — API market и личный кабинет, способ аутентификации — по ID.
Контроль трат на продвижение подразумевает следующие действия:
Ограничение суточных трат. Настраивая PriceLabs можно уменьшить ставки до минимума или приостановить показы с определенными параметрами.
Регулировка времени работы. Применяя замороженные ставки или ставки по умолчанию, выбирая собственную стратегию или отключая показы в личном кабинете можно поставить ограничение размещения во внерабочее время. Выбор региона с целью получения рекомендаций.
Подключение веб-аналитики для контроля эффективности продвижения предложений.
Управление ставками
Работа со ставками включает в себя:
сегментирование товаров;
целеполагание для групп;
выбор стратегии;
контроль результативности стратегий и настроек, их коррекция.
Группировка товаров
Объединение предложений проходит по следующим категориям:
категория на Яндекс Маркете;
бренд;
наличие товара;
стоимость;
доставка;
наличие акций, скидок и т.д.
У каждой группы должны быть фильтры, по которым выбираются стратегии. Для этого нужно зайти в раздел “Фильтр”, выбрать товары, дать ему наименование и сохранить. Для данной группы в настройках будет отдельное поле.
Важно! Если один товар находится в нескольких группах, то у него будет стратегия с фильтром, находящимся в списке ниже остальных.
Выбор цели
Самые популярные цели:
повышение числа заказов на маркете;
снижение стоимости продвижения предложений;
достижение желаемого показателя ДРР.
В зависимости от выбранной цели выбираются стратегии.
Виды стратегий
Минимальная стратегия — ограниченный трафик с небольшой оплатой и минимальные значения для предложений на маркетплейсе яндекс;
По маржинальности — после загрузки данных маржи PriceLabs высчитывает для товаров наилучшее значение ставки;
Фиксированная стратегия — устанавливается определенное значение ДРР в % или ставки в у.е.;
Позиционная стратегия — направлена на размещение в ТОП-10 на карте товара маркета или в случае отсутствия привязки — ТОП-12 по поиску на Маркете;
Скрывающая — если в регионе предложения по минимальной ставке не приносят желаемого результата, то с витрины Маркета можно скрыть предложения. Скрывающая стратегия идеально подходит тем, кому нужно удалить с витрины или скрыть товар;
По умолчанию — работает в случае отсутствия стратегий ставок на яндекс маркет.
Примеры
Для “самопродающихся” товаров (мизерная стоимость или отсутствие данного товара у конкурентов) подходит позиционная ставка (7-10 место), или можно выставить минимальную стратегию.
Для товаров популярных брендов подходит фиксированная или позиционная (1-5 место) стратегия.
Товары с высокой маржой лучше продвигать в первые позиции в карточке, а с низкой маржой — по фиксированной ставке.
Если несколько видов товара закреплены за одной карточкой (к примеру: разные цвета модели), то на желаемую позицию выходит один вид, выбранный рандомным образом, а остальные отображаются в разделе “Еще предложения”. В данном случае товар, который нужно продвигать проводят по стратегии позиции, а для остальных товаров работает минимальная стратегия.
Проверка результативности стратегий и настроек
Статус стратегии можно определить по цветовому значению в таблице. Предложения, которые скрыты с витрины Яндекс Маркета выделены красным цветом. Ставки меньше минимальной выделяются желтым. Отсутствие настроек у товара — белым и если все хорошо и ставка сопоставима с целью, то стратегия выделяется зеленым.
Даже в случае правильной настройки стратегии ставок иногда нужно проверять ее результативность. С помощью веб аналитики, например яндекс метрики или google analytics, можно отследить статистику:
траты на продвижение на яндекс маркет;
количество кликов и заказов с яндекс маркет;
сумму заказов;
конверсии;
доходность относительно расходов.
Чтобы выбрать наилучшее продвижение и повышать количество заказов и конверсии при наименьших расходах на рекламу нужно периодически анализировать работу ставок и стратегий и при необходимости регулировать их.
Важно! Регулировка стратегий может вызвать перестановку товаров. Если товар не закреплен за карточкой — проверьте наличие следующих данных на карточке: