На ранжирование карточек в Маркете влияют стоимость, отзывы, узнаваемость бренда и ставки. Ставка — это цена клика по товару, которую устанавливает магазин. Чтобы правильно распределить бюджет на рекламу и увеличивать число заказов при минимуме вложений, магазины работают со ставками и стратегиями.

Управлять ставками можно с помощью:

  • прайс-листа;
  • API Маркета;
  • PriceLabs.

В прайс-листе управление можно проводить вручную — это отличный вариант для маленьких магазинов. Системы API и PriceLabs отвечают за автоматическое управление, а для PriceLabs не требуется разработка приложения.

Возможности

PriceLabs позволяет:

  • Распределять ассортимент интернет магазина по параметрам;
  • Регулировать ставки для отдельных товаров или конкретных групп;
  • Проводить аналитику и получать от Маркета рекомендации по ставкам на товары;
  • Выбирать ставку и тестировать стратегии ставок;
  • Анализировать товары интернет магазина и сравнивать их стоимость;
  • Скрывать товары;
  • Ограничивать рекламный бюджет на день;

Ставки обновляются каждые 30 — 60 минут.

Как подключить

Для подключения к сервису нужно:

  • провести настройки в PriceLabs и в личном кабинете;
  • распределить ассортимент и стратегии по бизнес-целям;
  • систематично анализировать результаты и корректировать настройки.

Как настроить

Проводить настройку могут пользователи со статусами администратора или главного представителя. Активация управления ставками проходит следующим образом:

В базовых настройках выбрать источник — API market и личный кабинет, способ аутентификации — по ID.

Контроль трат на продвижение подразумевает следующие действия:

  1. Ограничение суточных трат. Настраивая PriceLabs можно уменьшить ставки до минимума или приостановить показы с определенными параметрами.
  2. Регулировка времени работы. Применяя замороженные ставки или ставки по умолчанию, выбирая собственную стратегию или отключая показы в личном кабинете можно поставить ограничение размещения во внерабочее время. Выбор региона с целью получения рекомендаций.
  3. Подключение веб-аналитики для контроля эффективности продвижения предложений.

Управление ставками

Работа со ставками включает в себя:

  • сегментирование товаров;
  • целеполагание для групп;
  • выбор стратегии;
  • контроль результативности стратегий и настроек, их коррекция.

Группировка товаров

Объединение предложений проходит по следующим категориям:

  • категория на Яндекс Маркете;
  • бренд;
  • наличие товара;
  • стоимость;
  • доставка;
  • наличие акций, скидок и т.д.

У каждой группы должны быть фильтры, по которым выбираются стратегии. Для этого нужно зайти в раздел “Фильтр”, выбрать товары, дать ему наименование и сохранить. Для данной группы в настройках будет отдельное поле.

Важно! Если один товар находится в нескольких группах, то у него будет стратегия с фильтром, находящимся в списке ниже остальных.

Выбор цели

Самые популярные цели:

  • повышение числа заказов на маркете;
  • снижение стоимости продвижения предложений;
  • достижение желаемого показателя ДРР.

В зависимости от выбранной цели выбираются стратегии.

Виды стратегий

  1. Минимальная стратегия — ограниченный трафик с небольшой оплатой и минимальные значения для предложений на маркетплейсе яндекс;
  2. По маржинальности — после загрузки данных маржи PriceLabs высчитывает для товаров наилучшее значение ставки;
  3. Фиксированная стратегия — устанавливается определенное значение ДРР в % или ставки в у.е.;
  4. Позиционная стратегия — направлена на размещение в ТОП-10 на карте товара маркета или в случае отсутствия привязки — ТОП-12 по поиску на Маркете;
  5. Скрывающая — если в регионе предложения по минимальной ставке не приносят желаемого результата, то с витрины Маркета можно скрыть предложения. Скрывающая стратегия идеально подходит тем, кому нужно удалить с витрины или скрыть товар;
  6. По умолчанию — работает в случае отсутствия стратегий ставок на яндекс маркет.

Примеры

  • Для “самопродающихся” товаров (мизерная стоимость или отсутствие данного товара у конкурентов) подходит позиционная ставка (7-10 место), или можно выставить минимальную стратегию.
  • Для товаров популярных брендов подходит фиксированная или позиционная (1-5 место) стратегия.
  • Товары с высокой маржой лучше продвигать в первые позиции в карточке, а с низкой маржой — по фиксированной ставке.
  • Если несколько видов товара закреплены за одной карточкой (к примеру: разные цвета модели), то на желаемую позицию выходит один вид, выбранный рандомным образом, а остальные отображаются в разделе “Еще предложения”. В данном случае товар, который нужно продвигать проводят по стратегии позиции, а для остальных товаров работает минимальная стратегия.

Проверка результативности стратегий и настроек

Статус стратегии можно определить по цветовому значению в таблице. Предложения, которые скрыты с витрины Яндекс Маркета выделены красным цветом. Ставки меньше минимальной выделяются желтым. Отсутствие настроек у товара — белым и если все хорошо и ставка сопоставима с целью, то стратегия выделяется зеленым.

Даже в случае правильной настройки стратегии ставок иногда нужно проверять ее результативность. С помощью веб аналитики, например яндекс метрики или google analytics, можно отследить статистику:

  • траты на продвижение на яндекс маркет;
  • количество кликов и заказов с яндекс маркет;
  • сумму заказов;
  • конверсии;
  • доходность относительно расходов.

Чтобы выбрать наилучшее продвижение и повышать количество заказов и конверсии при наименьших расходах на рекламу нужно периодически анализировать работу ставок и стратегий и при необходимости регулировать их.

Важно! Регулировка стратегий может вызвать перестановку товаров. Если товар не закреплен за карточкой — проверьте наличие следующих данных на карточке:

  • бренд;
  • параметры;
  • название.