Закрывается раздел Покупки

На Маркете завершается объединение витрин пользователей: скоро раздел “Покупки” закроется и аудиторию перенаправят на Яндекс Маркет. При этом он остается единым маркетплейсом, где покупатель может выбрать и купить товар. Рекламная модель и модели продаж продолжают функционировать в прежнем порядке.

Объединение витрин

Беру в конце прошлого года стал частью Маркета, соответственно маркетплейс расположился в разделе “Покупки”. В начале 2021 года Маркет ввел возможность покупки товара с главной витрины. Данный шаг был ответом на спрос со стороны покупателей — в прошлом году около 50% заказов были оформлены на маркетплейсах.

Часть категорий (электроника, детские коляски, компьютеры и бытовая техника) перейдут в режим маркетплейса к началу июля. Переход покупателя на сайт продавца будет возможен только в том случае, если на витрине не будет подходящих товаров.

На главной витрине Маркета имеются такие же способы размещения и рекламы как и в разделе “Покупки”, поэтому было принято решение закрыть раздел. Все ресурсы, которые были направлены на его развитие будут переведены на новые проекты и возможности Маркета. Сервис останется работать как маркетплейс и как площадка для рекламы.

Перевод покупателей и товаров с “Покупок” на маркетплейс

“Покупки” полностью закроются в течение 1-2 недель. Из сервиса удалят название, фильтр в поисковой строке и ссылку на раздел.

Совмещение будет проходить постепенно. Маркет настроен на сохранение аудитории и, соответственно, заказов, которые поступают с раздела. Покупателей из “Покупок” на сайте будут направлять на Маркет. В приложениях Яндекс на телефоне все останется как прежде.

Предложения товаров будут отображаться:

  • на карточке модели, 
  • при поисковом запросе 
  • в каталоге.

На данный момент в “Покупках” и на Маркете раздельные карточки, которые впоследствии объединятся. Также изменится их внешний вид — он будет напоминать карточку из “Покупок”. По мнению Маркета они способствуют большему количеству заказов.

В процессе перехода часть магазинов не сможет самостоятельно редактировать карточки. Чтобы внести поправки, нужно обратиться в службу поддержки — это временные неудобства, связанные с переходом.

Процессы и настройки

Работа со складами, витриной, сортировочными центрами остается прежней, также изменения не коснуться тарифов, личного кабинета, обработки заказов и приложения Маркет. Все рекламные компании из раздела “Покупки” уже работают на маркетплейсе.

Кроме того Яндекс не планирует изменения в сортировке на поиске Маркета. Там на предложениях уже имеется кнопка “В корзину” и рассчитываются ставки. Если вы хотите поднять свой товар в списке — используйте продвижение.

В рекламных услугах изменится только название, сама структура остается прежней.

Нужно перезаключать договора?

В договорах на продвижение, оказание услуг и оферте будет изменен текст. В документах не будет упоминаться раздел «Покупки», вдобавок изменятся ссылки, в которых был домен раздела «Покупки». Оповещение об изменениях произойдет в день объединения витрин. В остальном все без изменений. Договора продолжают действовать в том же режиме, так что их не нужно заново подписывать.

Если же вы подписали дополнительные договора на бумаге — обратитесь в поддержку.