С 15 ноября продавцов будут просить уточнять реальную дату доставки, если после получения груза в пункте приема его статус не был изменен. Отсутствие фактических данных может негативно повлиять на индекс качества, поэтому Яндекс будет напоминать, что вовремя приехавший товар необходимо обязательно отметить.

Как это реализуется

Яндекс также начнет запрашивать у покупателей информацию о том, действительно ли в указанный день пришел заказ или уведомление о его поступлении в пункт выдачи. Если пользователь сообщит, что покупка пришла позже, чем указал продавец, это повлияет на рейтинг последнего.

При работе через личный кабинет

Сначала понадобится выбрать дату фактической доставки. Только после этого появится возможность подтвердить факт передачи товара в пункт выдачи или на руки покупателю.

При работе через API

Делается запрос на изменение статуса заказа. В нем указывается добавленный Яндексом параметр real-delivery-date. Если его не прописать, то система будет автоматически считать фактической датой доставки ту, в которую были переданы статусы Delivered или Pickup. Это может произойти позже плановой доставки и тоже скажется на рейтинге продавца. Поэтому статус необходимо обновлять вовремя.